ДЖИЛЛИАН АНДЕРСОН: НИЧЕГО СЕКРЕТНОГО!

Когда Джиллиан пригласили в сериал, ей было двадцать четыре. Актрисе пришлось прибавить себе три года, поскольку по сценарию Дане Скалли - лет двадцать семь - тридцать. В это время Джиллиан жила у своих друзей и за гроши работала официанткой. Роли ей предлагали нечасто. Она снялась лишь в двух малобюджетных фильмах. Против её кандидатуры была практически вся съёмочная группа. Маленького роста, невзрачная. Ну какая из неё героиня?! Но Джиллиан всё-таки повезло. Продюсер сериала Крис Картер почему-то в неё поверил. Сейчас Джиллиан с гордостью признаётся, что ей удалось воплотить образ новой героини. И фильм с такой героиней может быть безумно интересным!

- Джиллиан, давайте поговорим о вашем детстве, которое вы провели в Лондоне.

- Я была проблемным ребёнком. В школу пошла в Лондоне, куда наша семья переехала, когда мне было два года. У меня сразу же начались конфликты с одноклассниками, они приставали ко мне по поводу американского акцента, а я "отбивалась" как могла. В результате стала агрессивной, независимой и властной, при этом училась далеко не блестяще, плохо себя вела и получала нагоняи от учителей. Когда мне исполнилось 13 лет, мы вернулись в США. Мне с трудом удалось адаптироваться, на этот раз одноклассники дразнили меня за британский акцент. В это же время у меня появились младшие брат и сестра, я ужасно ревновала, так как долгое время была единственным ребёнком.

- Не тогда ли вы увлеклись панк-движением?

- Да, именно тогда. В знак протеста я выкрасила волосы во все мыслимые и немыслимые тона, сделала соответствующую стрижку и пирсинг носа (в любимом мною Лондоне это было очень модно в то время). Мы с друзьями ходили по улицам в шокирующих одеждах, выражая таким образом обиду на весь мир. Вообще-то мне надоело вспоминать об этом периоде своей жизни. Сколько можно говорить об одном и том же?

- Какова была реакция ваших родителей?

- Они, конечно, боялись, что я попаду в беду. Но, с другой стороны, понимали, что мне нужны самовыражение и определённая доля независимости, и особо не приставали, за что я им до сих пор благодарна. Если моей дочери захочется выразить себя каким-либо нетрадиционным способом, не буду возражать.

- Вам нравится шокировать людей, например, татуировками?

- Как вы догадались, что у меня есть татуировка?

- Это было лишь предположение, а теперь вы сами признались.

- Да. Однако, ничего особенного тут нет. Моя татуировка находится в самом невинном месте - на правой лодыжке. Делать её было очень больно, это можно сравнить с лечением зуба без заморозки. Свой маленький этнический узор (символ покоя - полинезийские черепашки) я делала на Таити, а эта страна - родина тату. Мастера звали Джордж, его тело было почти полностью покрыто "картинками". Джордж сам смастерил прибор, напоминающий иглу, прикреплённую к старой электробритве. Благодаря его профессионализму весь процесс занял около 10 минут. Через несколько минут после окончания работы мне уже захотелось сделать ещё одну татуировку где-нибудь под пупком. Тату затягивает, подобно наркотику. Единственное, что мне не нравится, так это то, что сейчас практически у всех татуировки. По этой же причине я избавилась от пирсинга в носу.

- А на съёмках татуировки не мешают?

- У нас есть специальная плёнка телесного цвета, которую можно приклеить на тату, чтобы ничего не было видно.

- Вам никогда не приходило в голову украсить своё тело шрамами, например?

- Нет, хотя на моём прошлом дне рождения один знакомый предложил мне сделать пирсинг любой части тела... Пока я не воспользовалась этим предложением, мне кажется пупок - самое подходящее для этого место.

- Когда вы решили, что хотите стать актрисой?

- Изначально я хотела стать морским биологом, даже колледж себе соответствующий подыскала. Но совершенно случайно меня пригласили принять участие в театральной постановке в нашем городке, и после этого я поняла, что сцена - моё призвание. Должна признаться, что искусство в буквальном смысле спасло меня. Я стала лучше учиться, поверила в себя, в жизни появилась цель. Поступила в театральную школу "Goodman" в Чикаго, затем переехала в Нью-Йорк, принимала участие в бродвейский постановках. В то время к телевидению я относилась с большим снобизмом, считала, что театральной актрисе негоже сниматься в сериалах. Это и спасло меня от "слабых" ролей. Когда же продюсер "Секретных материалов" Крис Картер пригласил меня на роль Скалли, я заинтересовалась. Изначально на эту роль пытались найти длинноногую грудастую блондинку. Крис же отстаивал мою кандидатуру, так как видел Скалли совершенно другой. Именно этот "нетрадиционный" образ героини "Секретных материалов" мне и удалось воплотить.

- Вы снимались в "Секретных материалах" довольно долго. Вам и сны, наверное, снились соответствующие?

- Как ни странно, нет. Порой было трудно заснуть после напряжённого рабочего дня. Приходилось даже включать телевизор, чтобы отвлечься. Я редко смотрю телевизор. И "Секретные материалы" тоже не смотрела: что снято - то снято, ничего не изменишь.

- Если бы вы не снимались в "Секретных материалах", стали бы смотреть это шоу?

- Как я уже сказала, нечасто смотрю телевизор, поэтому мне трудно ответить на ваш вопрос. Регулярно смотреть "Секретные материалы", наверное, я бы не стала, как и любой другой сериал.

- Скалли и Малдер слывут одной из самых романтичных и сексуальных пар, хотя их отношения можно назвать пуританскими.

- Да, и это радует. Значит наши зрители не лишены интуиции, им удалось распознать трепетное и глубокое чувство, связывающее героев.

- Всем известно, что гонорары Дэвида Духовны в два раза превышали ваши. Как вы на это реагировали?

- Поначалу спокойно. Дэвид отказался от многих предложений, чтобы прийти в "Секретные материалы". Я же появилась "из ниоткуда". Но, отыграв четыре сезона, почувствовала, что мы как бы уравнялись в правах. Объём работы ведь приблизительно одинаковый... Естественно, такое положение вещей стало меня раздражать.

- Это и явилось причиной вашего ухода и сериала?

- Не совсем. С течением времени мне всё надоело. Захотелось попробовать свои силы в другом жанре. Сам сериал, используемые в нём приёмы за годы съёмок "устарели". Всё те же фонари в тёмных зданиях, экраны компьютеров, голубоватый свет, тени, переговоры по мобильным телефонам... Сколько можно! Ну, а основной причиной ухода стала моя дочка Пайпер. Мне хотелось уделить ей как можно больше времени.

- Как вы познакомились с вашим бывшим мужем - Клайдом Клотцом?

- Он работал арт-директором в съёмочной группе "Секретных материалов". Клайд казался мне таким весёлым и обаятельным. К тому же он, как и я, обожал японскую кухню. Мы стали близкими друзьями, а месяц спустя решили обвенчаться. Это было так романтично! Тайно от всех, даже от родителей, мы уехали на Гавайи. Никто и не подозревал, что мы решили обвенчаться. А ещё месяц спустя выяснилось, что я жду ребёнка. И тут такое началось... Я была в шоке. Не хотелось делать аборт, но и отказаться от роли тоже не могла. Первый человек, которому я позвонила, был Дэвид Духовны. Он пару минут подавленно молчал, а потом сказал: "Не делай глупостей. Сериал - это ерунда, это всего лишь работа. Ребёнок гораздо важнее". До сих пор ему за это благодарна.

- А как к новости о вашей беременности отнеслось руководство студии "Фокс"?

- Разразилась настоящая буря. Начальство негодовало: на "X-Files" угрохали кучу денег, и теперь проект рушился на глазах. Всерьёз обсуждались кандидатуры других актрис. В очередной раз меня поддержал Крис Картер. Он пообещал что-нибудь придумать. Когда беременность было уже невозможно скрыть, операторы стали проявлять чудеса изворотливости: меня снимали сзади, сбоку, сверху, одевали в мешковатый дождевик, который практически полностью скрывал фигуру, а реплики сократили до минимума. Я находилась на съёмочной площадке до девятого месяца, но впереди оставалось ещё самое трудное - роды. Чтобы выиграть время, команда сценаристов придумала гениальный трюк.

- Какой?

- ФБР неожиданно распустило отдел Малдера и Скалли, и спустя некоторое время Скалли пропала без вести.

К счастью по сценарию я большую часть времени лежала в коме, приходя в себя после таинственного исчезновения. Зато серии получились чуть ли не лучшими за всё время существования "Секретных материалов". За этот сезон сериал получил пять "Эмми", а чуть позже - и "Золотой глобус". Критики захлёбывались в превосходных степенях: "Никогда ещё мисс Андерсон не играла так естественно, так убедительно!" Если бы они знали, что это была совсем не игра...

- Вашей дочке уже шесть лет. Как повлияло материнство на ваше творчество?

- До сих пор вспоминаю, что после рождения Пайпер внезапно почувствовала себя зрелым и взрослым человеком, изменилась даже моя манера игры. Мне кажется, Скалли повзрослела вместе со мной. Я стала намного увереннее в своих силах, стала более открытой, доброй и... научилась быть счастливой. Пайпер почти всё время проводила на съёмочной площадке. Её любовь и поддержка всегда придавали мне силы.

- Какие роли из известных фильмов вам хотелось бы сыграть?

- Обожаю героинь Кейт Уинслет в фильме "Разум и чувство", Патриции Аркетт в "Настоящей любви" и Мишель Пфайффер в "Опасных умах". Хотела бы сыграть все роли Мерил Стрип.

- Кем из актёров вы восхищаетесь?

- Настоящими профессионалами, которые никому не подражают. Это Тим Роббинс, Джоди Фостер, Квентин Тарантино, Мерил Стрип, Джессика Ланж.

- Расскажите о вашем увлечении музыкой. Несколько лет назад вы выпустили сингл...

- Да, это была очень интересная работа. А началось всё вот с чего. Мне безумно понравились транслируемый по ВВС сериал "Фантастическое будущее" и саундтрек к нему. Я подошла к продюсеру и сказала, что хорошо было бы переложить музыку на CD. А он предложил мне принять в этом участие. Я рискнула впервые в своей жизни. Так появился на свет мой первый сингл танцевальной музыки.

- Какая музыка вам ближе?

- Мне нравится всё: от джаза и блюза до классики. Обожаю британскую танцевальную электронную музыку, например, "Future Sound of London", "Underworld", "The Prodigy".

- Вспомните самую невероятную сплетню о вас, появившуюся в прессе.

- В одном новозеландском журнале прочитала о себе следующее: "Джиллиан Андерсон больна анорексией и сидит на строгой диете. Пять раз в неделю к ней приходит тренер. Всё это результат разнузданного образа жизни, который актриса вела в последние годы". На этот раз наглость авторов перешла все границы, ненавижу такую беспардонность.

- Что вы ещё ненавидите?

- Ненавижу неонацистов, расистов, "власть белых". Ещё сильно раздражаюсь, когда дети ведут себя назойливо.

- Вы ощущаете себя секс-символом?

- Ха, ха! Особенно сейчас, когда сижу дома с дочкой, в джинсах и футболке, после длинного и тяжёлого рабочего дня.

- Однако, до сих пор все вспоминают бум в Австралии по случаю вашего приезда. Толпы народа приехали посмотреть на Джиллиан Андерсон, была настоящая давка, и многие даже пострадали.

- Да, приехало более 12000 человек. Я была просто в шоке. Видимо, знаменитости не так часто приезжают в Австралию... До сих пор не верится, что вызвала такой интерес. Впрочем, своей популярностью я обязана "Секретным материалам". Мне даже подумать страшно, что люди пришли на встречу со мной лично.

- Как отреагировали родственники на появление вашей фотографии на обложке одного из известных изданий?

- Вот хороший вопрос. Бабушка прислала мне очень трогательное письмо: "Дорогая Джиллиан! С прискорбием узнала, что у тебя закончилась вся одежда. Если это действительно так, сообщи, и я вышлю тебе денег на новое платье. Я собираюсь посадить несколько фиговых деревьев, чтобы у тебя была возможность прикрыться хотя бы листьями. Целую, люблю. Твоя бабушка". И ещё был приписан постскриптум: "И всё-таки не могу понять, зачем же ты разделась?"

Адрес для поклонников:

Studio Fan Mail/Gillian Anderson, 1122 Sounth Robertson Blvd., Los Angeles, CA 90035

Дата рождения: 9 августа 1968 года

Место рождения: госпиталь Святой Марии, Чикаго

Семья: дочь - Пайпер Андерсон, отец - Эдвард, мать - Розмари, сестра - Зоя, брат - Эйрон, бывший муж и отец дочери - Клайд Клотц

Любимый актёр: Роберт Де Ниро

Любимая актриса: Джессика Ланж

Любимая одежда: чёрные джинсы

Любимый персонаж: Дана Скалли

Любимое животное: собака породы мастино-неополитано по кличке Клео

Место жительства: Ванкувер и Лос-Анджелес

Награды: награда Гильдии Киноактёров (1996, 1997 года), "Золотой глобус (1997 год), "Эмми" в номинации "Лучшая актриса телесериала" (1997 год).

Первые пятнадцать месяцев своей жизни Джиллиан Андерсон провела в Пуэрто-Рико, а последующие девять лет - в Лондоне (отец Джиллиан - Эдвард - поступил в лондонскую школу кинематографии). В детстве девочка мечтала стать археологом или морским биологом. Семья вернулась в США, когда Джиллиан было 12 лет (отцу предложили хорошую работу). Там она и закончила школу в 1986 году. Это период стал для девочки самым тяжёлым: пришлось расстаться со старыми друзьями, привыкать к новому образу жизни. Пуританская Америка была совсем не похожа на демократичный и модный Лондон. Из чувства протеста Джиллиан примкнула к панк- движению, а несколькими годами позже заинтересовалась... театром. Именно это увлечение кардинальным образом изменило её жизнь.

Дана Скалли

Спецагент Дана Скалли была завербована в ФБР сразу после окончания медицинской школы. Два года изучала физику в Квантовой Академии, после этого получила доступ к секретным материалам в спецотделе, возглавляемом Скоттом Блевинсом. Задача Скалли - следить за спецагентом Фоксом Малдером, который постепенно становится её близким другом.

Специалист в области судебной медицины и патологии, Скалли прагматична и скептична, в то время как Малдер прислушивается лишь к своей интуиции и ненавидит условности. Скалли не верит в паранормальные явления и пытается объяснить всё происходящее, основываясь на научных данных. Но каждый новый случай, расследуемый её отделом, заставляет Скалли задуматься...

Многие зрители сериала открыли для себя удивительную вещь: интеллигентная и способная женщина может добиться многого, не являясь обладательницей длинных ног и пышного бюста. И фильм с такой героиней может быть безумно интересным!

Окончив школу, девочка уехала в Чикаго, где поступила в Театральную Школу Гудмана (Goodman Theater School) при чикагском университете Де Поль (Chicago's DePaul University) и получила степень бакалавра искусств. Параллельно принимала участие в летней программе Национального Театра Великобритании, организованной университетом Корнелл. Закончив учёбу, Андерсон переехала в Нью-Йорк и стала работать на Бродвее. Она сыграла в спектакле "Филантроп", получила награду Театрального Мира (Theater World Award) за роль в пьесе "Отсутствующие Друзья" Алана Эйкборна.

"Мне кажется, что у "Секретных материалов" прекрасный сюжет: люди получают возможность полностью абстрагироваться от реальности, хотя бы ненадолго переместиться в загадочный и манящий мир. Сериал сделан очень добротно со всех точек зрения".

"Мы со Скалли совсем не похожи друг на друга. Скалли может жить одна, я - нет. Она суперинтеллигентна, я - нет. Вообще Скалли стала частичкой меня самой. Придя в сериал, я ощущала себя взрослой, но, начав работать над ролью, почувствовала себя неопытным ребёнком. Скалли помогла мне повзрослеть".

В 1994 году Джиллиан Андерсон вышла замуж за Эррола Клайда Клотца, художника по декорациям в "Секретных материалах". 25 сентября 1994 года у них родилась дочка Пайпер, а в октябре 1996 года семья Андерсон - Клотц распалась. Клайд оказался весьма занудным типом, особенно после того, как его вышвырнули из команды "X-Files". Это произошло сразу после рождения ребёнка, чтобы впредь неповадно было выводить из строя ведущих актрис. Джиллиан занимается благотворительностью. Она поддерживает Фонд по борьбе с нейрофиброматозом (младший брат актрисы родился с этим редким генетическим заболеванием). Отец Джиллиан - Эдвард - сейчас является владельцем кинокомпании в Мичигане, которую назвал в честь знаменитой дочери - "Джилл". Джиллиан Андерсон - самая "сетевая актриса". Ей посвящено свыше восьми тысяч сайтов в Интернете.

"Мне снилось, что я шла по стене, сделанной из голубых кристальных камней. Стена была очень тонкой, но я чувствовала себя в полной безопасности. Меня как будто кто-то поддерживал сзади. Ярко светило солнце, и со всех сторон плескалось море. Я чувствовала, что нахожусь в полном согласии с самой собой и без страха смотрю в будущее".

"Теперь у меня меньше выдержки. Люблю собственную территорию, не люблю толпу, давать автографы, не люблю, когда меня беспокоят. Не люблю папарацци. Например, иду по улице, думаю, что я совершенно одна. А потом в каком-нибудь журнале появляются фотографии... Изо всех сил стараюсь уберечь дочку от всего этого. В остальном, наверное, я осталась такой же".

Hosted by uCoz